МКОУ "Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н."
Российская Федерация, Курганская область, Кетовский район, село Пименовка, переулок Школьный, 11
  • Помощь в трудной ситуации

    практикум

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Пименовская Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Н. Печенкина" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;

    Направления работы

    - Работа с детьми "группы риска";

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    - Профилактика бродяжничества;

    -  Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    Социальный педагог создаёт условия для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы, оказывает поддержку нуждающимся, налаживает отношения в коллективе и препятствует появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам. Социальный педагог исследует общественное мнение в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров, а также рейтинг преподавателей. Здоровая психологическая обстановка в школьном коллективе способствует улучшению общего состояния каждого школьника, а также повышает его мотивацию к участию в учебном процессе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения.

    Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

    Задачи Психологической службы:

    • содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;

    • диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;

    • консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;

    • поддержка мотивации обучения у обучающихся;

    • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;

    • организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;

    • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

    • поддержка и сопровождение одаренных детей;

    • индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;

    • организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА;

    • сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.

    Основные направления работы

    Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды - система мер, направленных на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.

    Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:

    • Психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
    • Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    • Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
    • Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
    • Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

    Важным направлением деятельности социально-психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:

    • повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации,

    • участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,

    • формирование единого информационного пространства,

    • обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы Службы.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Структура психологической службы школы

    Психологическая 

    служба 

    школы

     Учащиеся Формирование гармонически развитой личности, адаптированной в обществе
    Педколлектив Создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП и учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся
    Родители Создание единой воспитательной среды, обеспечение гармоничного развития ребёнка в семье
    Внешкольные организации Сотрудничество с целью повышения научно-теоретической и практической деятельности психологической службы

    Методическая помощь педагогам

    . «Чтобы выжить, надо быстро изменяться»

     (Правило Черной Королевы). Л. Керролл.

    Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями.

     Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готов­ностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению сво­его педагогического мастерства призвана специально организованная мето­дическая работа МКОУ « Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»

               Что понимают под методической поддержкой?

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и т.д.), направленное на оказание содействия в предотвращении и решении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и спользование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нрести ответственность за свои поступки;
    • воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим; 
    • улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области
    Алена Лопатина

    телефон: 8 (3522) 46-08-93

                       8 (3522) 41-32-64
    e-mail адрес: lopatina@kurgaobl.ru

    адрес: 640000, Курганская область, город Курган, улица Советская, дом 75

    Сайт уполномоченного по правам ребенка 

    Уважаемые родители, дорогие педагоги!

    Ничто не развивает наших детей так, как общение! Несмотря на практически безграничный доступ к коммуникации, сегодняшние дети в большинстве своем страдают именно от нехватки общения. Стиль обмена междометиями и союзами вместо развернутых фраз – становится нормой не только при применении технических средств связи, но и в реальных диалогах. 

    Родители, интересуйтесь не только тем, что поел и как оделся ребенок, спрашивайте совет, мнение, как бы он поступил на вашем месте. Говорите, как можно больше с детьми обо всем, что окружает, что волнует, о чем мечтаете, в чем сомневаетесь. 

    Педагоги, дети хотят быть вам интересными, пусть темами для вашего общения станет не только образовательный процесс, но и общечеловеческие вопросы.

    Помните, что общение  - это двустороннее движение, а иногда и перекресток семи дорог, где очень важно быть внимательным ко всем участникам.

     
    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области
    Алена Лопатина

    Уполномоченный по правам ребёнка в Кургане

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана

    Председатель комиссии: Вера Владимировна Усынина

    телефон: 8 (3522) 42-88-87 338
     Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана
    адрес: г. Курган, улица К. Мяготина, дом 101,  каб. 1-4.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кетовского района:

    Председатель комиссии: Ирина Владимировна Корюхина
    телефон: 8 (35231) 2-37-16
    e-mail адрес: ketovokdn@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Ксения Станиславовна Маклакова
    телефон: 8 (35231) 2-37-31
    e-mail адрес: ketovokdn@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кетовского района
    адрес: Курганская область, Кетовский район, село Кетово, улица Космонавтов, дом 39

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie