МКОУ "Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н."
Российская Федерация, Курганская область, Кетовский район, село Пименовка, переулок Школьный, 11
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3522) 55-03-94

    Ответственный дежурный следственного управления Следственного комитета РФ по Курганской области

    8(3522) 55-26-50

    Приемная Кетовского межрайонного Следственного комитета РФ по Курганскй области 

    8 (3522) 3-85-70

    ГУ МВД России по Курганской области

    102

    Дежурная часть 8 (3522) 42-12-98

    ГУ МВД России по Курганской области в Кетовском районе

    Дежурная часть: 8 (35231)  3-83-64

    МЧС

    01, 101

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: 8(3522) 23-99-99

    ГИБДД

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: (3522) 25-64-90

    ДПС ГИБДД

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: (3522) 25-64-90

    ученики школы

    Как обеспечить безопасность ребенка в школе?

    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


    ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

      Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    • Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета.
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
    • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).


      Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

      Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, ко­торые необходимо соблю­дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:
    Граната РГД-5 не менее 50 м
    Граната Ф-1 не менее 200 м
    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м
    Тротиловая шашка массой 400 гр. 55 м
    Пивная банка 0,33 литра 60 м
    Чемодан (кейс) 230 м
    Дорожный чемодан 350 м
    Автомобиль типа "Жигули" 460 м
    Автомобиль типа "Волга" 580 м
    Микроавтобус 920 м
    Грузовая машина (фургон) 1240 м

      При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
    • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
    • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
    • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ


      Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

       В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    • используйте любое доступное укрытие;
    • падайте даже в грязь, не бегите;
    • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

      В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.
      Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

       Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
    • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
    • отодвиньте от себя острые предметы;
    • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
    • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
    • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    • ни в коем случае не разжигайте огонь;
    • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;


    При пожаре необходимо:

    • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;
    • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;
    • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
    • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

    ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

      В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе пере­вязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите да­вящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
      Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушен­ные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
      При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно макси­мально поднять конечность и наложить тугую повязку
      После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и нало­жить повязку бинтом, куском материи или поясом.
      Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадав­шего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько припод­няты; использовать обезболивающие средства; за­кутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
      При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смочен­ную йодом.
      В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечеб­ное учреждение.
      На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повяз­ку, если возможно, смоченную раствором фурациллина. Повязку необ­ходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
      При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обе­спечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно со­путствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях по­звоночника пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. По­сле этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.
      Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреж­дением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных ар­терий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немед­ленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.
      При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания возду­ха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидячее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.

     

    Методические рекомендации по действиям персонала при поступлении по телефону сообщения об угрозе терроризма

      В связи с тем, что основным способом передачи угроз является теле­фонная связь, представляется необходимым более подробно раскрыть органи­зацию и тактику действий персонала в этих ситуациях.
      При получении сообщения о возможном террористическом акте, необходимо зафиксировать характер телефонной связи (из автома­та или телефона в помещении, с местного или междугороднего (международ­ного) телефона и ее длительность, если имеется "АОН" - номер телефона). Для возможной идентификации личности преступника по голосу необходимо обеспечить запись со­общения, которая имеет большое значение на первоначальных этапах раскрытия преступле­ния.
      Именно ре­чевые особенности преступников позволяют выдвинуть версии, направлен­ные на установление личности звонившего и возможные мотивы его (ее) действий. О реальности самой угрозы взрыва можно судить во многом по содер­жанию поступившего сообщения. Поэтому в плане выработки контрмер не­обходимо регулярно инструктировать личный состав органов внутренних дел, прежде всего сотрудников дежурных частей о правилах ведения таких пере­говоров. Следует разъяснять, что спокойное принятие сообщения и соответствующая постановка ряда вопросов позволяет получить от сообщающего о возможно предстоящем акте терроризма дополнительную информацию.

    Сотрудник, принявший вызов, в ходе общения должен запомнить (записать) характеристику собеседника:
    - национальность, территориальный диалект, регион длительного про­живания или рождения звонившего;
    - наиболее часто употребляемые слова, идиоматические выражения, ха­рактерные междометия, словесные стереотипы, иностранные фразы, руга­тельства, профессиональные выражения; манеру обращения, что указывает на профессиональную и иную социальную принадлежность;
    - возможное криминальное прошлое, выражающееся в употреблении жаргонных выражений, кличек, стиля «приблатненной» подачи текста, спе­цифических клятв и заверений, угроз, нецензурной лексики;
    - психологические особенности, интеллектуальный, волевой, эмоцио­нальный настрой, степень агрессивности, склонность к разумным решениям и компромиссам.
      Речь бывает спокойной, агрессивной, грубой, возбужден­ной, медленной, быстрой, мягкой, громкой, тихой, веселой, искаженной, бес­связной, путаной, с акцентом, хорошо поставленной, свидетельствующей о степени образования. Голос мо­жет быть нечетким, носовым, хриплым, шепелявым, глубоким, резким, с по­кашливанием, с глубоким дыханием, вызывать какие-либо ассоциации.
      Содержание разговора позволяет сделать выводы о том, что это - сообщение психически ненормального человека; что оно передается с магнитофона; что сообщающему угрожают насилием; что сообщение представляет собой розыгрыш (шутку) и т.д.

    Имеет большое значение оценка обстановки вокруг собеседника:
    - шум улицы, голоса других лиц, музыка, звуки помещения офиса (стук пишущей машинки, шум принтера, телефонные звонки, разговор персонала);
    -  производственный шум предприятия (гул станков, моторов, конвейе­ра);
    -  бытовые звуки (работа телевизора, звуки, издаваемые животными);
    - отсутствие посторонних звуков.

      Целесообразно удерживать злоумышленника на линии как можно дольше, для чего попросить о повторном сообщении. Если позвонивший не называет точное место взрыва, то его необходимо об этом спросить, при этом, "террористу" необходимо указать, что на месте предполагаемого взрыва находится много людей, и взрыв может привести не только к глобальным разрушениям, но и к многочисленным жертвам.
      После получения сообщения об угрозе совершения акта необходимо незамедлительно доложить о поступившем сообщении своему руководству, дежурным по органу внутренних дел и территориальному органу безопасности.

    Что необходимо знать о пожарной безопасности?

    Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе. Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Для школьников младших классов учителя готовят программы, направленные на обучение малышей этим правилам. Но детей постарше этому уже не учат, по крайней мере, не во всех школах. А ведь пожарная безопасность в школе должна быть на высочайшем уровне, а правила пожарной безопасности для школьников должны быть всегда на слуху. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

    По каким причинам возникают пожары

    Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

    • • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • • Забытые включенные электроприборы.
    • • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • • Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Методики обучения школьников правилам пожарной безопасности

    Преподаватели младших классов начинают учить детей мерам безопасности, начиная с первых дней посещения школы. Дети узнают, что такое огонь, зачем он нужен, чем он опасен. Также учителя рассказывают первоклассникам о том, как нужно обращаться с огнем, что делать при пожаре и т.д. Так как младшие школьники еще не способны усваивать много информации, преподаватели проводит уроки по безопасности в форме игр и экскурсий в пожарную часть. Кроме того, детям предоставляется возможность увидеть все своими глазами. То есть школьникам показывают видео- и диафильмы, в которых они могут увидеть, по каким причинам возникают пожары, и как от них спасаться.

    Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    1. Нельзя трогать спички.
    2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    3. Нельзя сушить возле них одежду.
    4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. Занятия с учениками среднего звена проводятся в форме игр – викторин, конкурсов, а также наглядных практических занятий.

    Правила пожарной безопасности в школе преподаются детям до окончания школы. Старшеклассники учатся тушить огонь самостоятельно. Для этого в школе проводятся специальные учения, благодаря которым старшие школьники овладевают элементарными правилами тушения пожара, спасения людей и т.д. К концу обучения в школе подростки должны знать: где расположены запасные выходы из здания и огнетушители, от чего может произойти возгорание, чтобы предотвратить его, как оказывать первую медицинскую помощь. Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

    1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
    2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
    3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
    4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
    5. Тушить костры до конца.
    6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
    7. Не кидать в урны горящие спички.
    8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
    9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
    10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
    11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

    Пожарная безопасность в школе – это не только правила, которые детки должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.

    Основные правила поведения при пожаре

    Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

    В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу "01" или службу спасения "112" и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

    Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

    Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

    ПАМЯТКА по пожарной безопасности

    Пожарная безопасность при установке Новогодней ёлки

    Спички детям - не игрушки

    Газ в доме

    Сайт Федерального агентства лесного хозяйства

    База данных сайта Федерального агентства лесного хозяйства по противопожарной безопасности

    Баннеры федеральной информационной противопожарной кампании "Останови огонь!" можно скачать здесь.

    Социально-значимые видеоролики федеральной информационной противопожарной кампании "Останови огонь!" можно скачать здесь.

    Как вести себя на дороге?

    Дорога и транспорт – места повышенной опасности, независимо от того, сколько пешеходу лет. Но если соблюдать простые правила, можно чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.

    Предлагаем ознакомиться с современным комплексом учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов, освещающих вопросы безопасности дорожного движения, для обучения различных возрастов.



    Ссылка на материалы  Папка из Облака Mail.rucloud.mail.ru

    Памятка школьнику по дорожной безопасности

    • Главное правило пешехода: подошёл к дороге - остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
    • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
    • Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
    • Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
    • Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
    • Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
    • Вышел из автобуса - остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
    • Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
    • Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
    • Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
    • Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

    Как носить фликер?

    Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед – словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все фликеры легко надеваются и надежно фиксируются. 

    Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность. 

    Самое главное светоотражающих элементов должно быть несколько, т.к. если закрепить, например, фликер в виде значка с правой стороны рюкзака, то его просто не видно будет слева. А значит и все ваши старания насмарку. Не экономьте на себе и своих близких

    Стоимость фликеров зависит от варианта их исполнения и составляет всего от 30 до 200 рублей.

    Правила дорожного движения – родителям и детям.

      Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

      Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу.проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

      Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути.продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

      Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит  учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

      Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине - за спиной водителя.

      Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

      Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

      Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

    1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

    2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

    3.  Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

    4.  Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    При движении по тротуару.

    1. Придерживайтесь правой стороны.

    2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    Не стойте с ребенком на краю тротуара

    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе дороги

    1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

    6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, 8. приучите ребенка, что это опасно.

    9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за  началом движения транспорта

    10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

    При посадке и высадке из транспорта

    1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    5. При ожидании транспорта

    6. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

                   

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    1. Неумение наблюдать.

    2. Невнимательность.

    3.  Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом

      Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на стол бах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где е( нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.

      Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт.

      Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти.

      За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

    Консультация для родителей  "Как выработать навыки безопасного поведения на улице?"

      Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

      Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

      Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

      Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

      Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

      Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

    Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

       Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

       На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается

      При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

      Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

      Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

      Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

      Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

      Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

      Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой.

      Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

      Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

    Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого.

    Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

    Родителям необходимо знать следующее:

    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

    2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-

    3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

    4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

    6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

    7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

    8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

    9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

    10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

    11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

    12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

    Какие материалы помогут соблюдать безопасность?

    Видео и печатные материалы с тематикой ПДД

    1. Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя

    2. Ремни безопасности - веский повод пристегнуться

    3. 7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле

    4. Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги

    5. Юным велосипедистам

    6. Это не байки - всем помогают светоотражайки

    7. Безопасность при использовании современных средств передвижения

    8. Кресло и ремень

    9. Листовка СВЭ

    10. Пристегните ремни

    11. Юным водителям

    12. Ошибки в изучении ПДД

    13. Световозвращатель

    14. Сними капюшон

    15. Пешеход, будь внимателен

    16. Дети и дорога

    17.  Папка из Облака Mail.rucloud.mail.ru

    18. Видео и печатные материалы с тематикой ПДД

    19. Правила дорожного движения

    20. Онлайн-тестирование по ПДД

    21. Правила поведения детей на железной дороге

    22. Азбука безопасности на льду для детского сада 

    23. 112

    24. Лёд зимой

    25. Лёд. Осень - зима

    Ссылки   для скачивания методических видео материалов:

    https://cloud.mail.ru/public/5JyM/3CtatGtKK
    https://cloud.mail.ru/public/jECH/2ywg6Ph28

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie