Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Пименовская Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Н. Печенкина" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
Направления работы
- Работа с детьми "группы риска";
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
- Профилактика бродяжничества;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
Социальный педагог создаёт условия для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы, оказывает поддержку нуждающимся, налаживает отношения в коллективе и препятствует появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам. Социальный педагог исследует общественное мнение в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров, а также рейтинг преподавателей. Здоровая психологическая обстановка в школьном коллективе способствует улучшению общего состояния каждого школьника, а также повышает его мотивацию к участию в учебном процессе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения.
Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
Задачи Психологической службы:
• содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;
• диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;
• консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;
• поддержка мотивации обучения у обучающихся;
• создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;
• организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;
• формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• поддержка и сопровождение одаренных детей;
• индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
• организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА;
• сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.
Основные направления работы
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды - система мер, направленных на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
- Психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
- Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
- Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
- Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
Важным направлением деятельности социально-психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:
• повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации,
• участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,
• формирование единого информационного пространства,
• обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы Службы.
Кому оказывается психологическая помощь?
https://disk.yandex.ru/i/zSrebPzddHEutg Психологическая помощь оказывается участникам образовательного процесса
Структура психологической службы школы
Психологическая служба школы |
Учащиеся | Формирование гармонически развитой личности, адаптированной в обществе |
Педколлектив | Создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП и учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся | |
Родители | Создание единой воспитательной среды, обеспечение гармоничного развития ребёнка в семье | |
Внешкольные организации | Сотрудничество с целью повышения научно-теоретической и практической деятельности психологической службы |
Методическая помощь педагогам
. «Чтобы выжить, надо быстро изменяться»
(Правило Черной Королевы). Л. Керролл.
Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями.
Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа МКОУ « Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»
Что понимают под методической поддержкой?
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и т.д.), направленное на оказание содействия в предотвращении и решении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и спользование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нрести ответственность за свои поступки;
- воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области
Алена Лопатина
телефон: 8 (3522) 46-08-93
8 (3522) 41-32-64
e-mail адрес: lopatina@kurgaobl.ru
адрес: 640000, Курганская область, город Курган, улица Советская, дом 75
Уважаемые родители, дорогие педагоги!
Ничто не развивает наших детей так, как общение! Несмотря на практически безграничный доступ к коммуникации, сегодняшние дети в большинстве своем страдают именно от нехватки общения. Стиль обмена междометиями и союзами вместо развернутых фраз – становится нормой не только при применении технических средств связи, но и в реальных диалогах.
Родители, интересуйтесь не только тем, что поел и как оделся ребенок, спрашивайте совет, мнение, как бы он поступил на вашем месте. Говорите, как можно больше с детьми обо всем, что окружает, что волнует, о чем мечтаете, в чем сомневаетесь.
Педагоги, дети хотят быть вам интересными, пусть темами для вашего общения станет не только образовательный процесс, но и общечеловеческие вопросы.
Помните, что общение - это двустороннее движение, а иногда и перекресток семи дорог, где очень важно быть внимательным ко всем участникам.
Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области
Алена Лопатина
Уполномоченный по правам ребёнка в Кургане

Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана
Председатель комиссии: Вера Владимировна Усынина
телефон: 8 (3522) 42-88-87 338
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана
адрес: г. Курган, улица К. Мяготина, дом 101, каб. 1-4.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кетовского района:
Председатель комиссии: Ирина Владимировна Корюхина
телефон: 8 (35231) 2-37-16
e-mail адрес: ketovokdn@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: Ксения Станиславовна Маклакова
телефон: 8 (35231) 2-37-31
e-mail адрес: ketovokdn@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кетовского района
адрес: Курганская область, Кетовский район, село Кетово, улица Космонавтов, дом 39